Электронное правительство Казахстана в цифровую эпоху
История о том, как зарождался eGov в РК, рассказали заместители председателя правления АО «Холдинг «Зерде» и руководители IT-компаний.
В 2007 году официально открылись первые Центры обслуживания населения. Перед ними стояли две задачи: повысить качество госуслуг и снизить уровень коррупции. Тогда ЦОНы казались «островом экспериментов», и никто не думал об электронной подписи, мобильном приложении и выдаче документов из дома. Истории о том, как зарождался eGov в Казахстане, рассказали заместители председателя правления АО «Холдинг «Зерде» и руководители IT-компаний.
Госкорпорация «Правительство для граждан» совместно с АО «Национальные информационные технологии» продолжают работу по переводу государственных услуг в электронный формат. В настоящее время доступно 335 услуг и сервисов на портале eGov.kz, а за все время было оказано около 300 миллионов госуслуг.
Сегодня Казахстан входит в число стран с наибольшим показателем автоматизации госуслуг в 83,7%. Наиболее популярными электронными госуслугами на портале «электронного правительства» продолжают оставаться информационные сервисы. В лидирующих позициях: назначение соцвыплаты на период ЧП, выдача справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, регистрация по месту жительства, выдача справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках. Что касается eGov mobile, самыми распространенными запросами остаются: проверка наличия запрета на выезд за рубеж по реестру должников, справка о наличии (отсутствии) судимости, справка по расчету размера базовой пенсионной выплаты, проверка лицензий и выдача справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества.