Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Call Center: 8 (727) 390-66-75

Единый городской телемедицинский Call-центр Алматы - 8 (727) 30-05-05;      Единый номер для сотовых операторов - 1312.

Ожирение

Ожирение относится к числу самых распространенных хронических заболеваний в мире и достигает масштабов неинфекционной эпидемии. ВОЗ бьет тревогу: каждые 10 лет количество больных ожирением в мире увеличивается на 10% и в настоящее время столь широко распространено, что введен такой термин как «пандемия ожирения».

Ежегодно, по меньшей мере 2,8 миллиона взрослых умирают по причине избыточного питания (избыточный вес и ожирение). Кроме того, 44% бремени диабета, 23% бремени ишемической болезни сердца и от 7 до 41% бремени онкологических заболеваний обусловлены избыточным весом и ожирением. На глобальном уровне избыточный вес и ожирение связаны с большим числом смертных исходов, чем пониженная масса тела. Например, 65% населения мира проживает в странах, где избыточный вес и ожирение уносят больше жизней, чем пониженная масса тела (включая все страны с высоким уровнем дохода и большинство стран со средним уровнем дохода). В целом, в мировой популяции взрослых ожирением страдали более одного из десяти человек. С 1980 по 2010 годы число лиц во всем мире, страдающих ожирением более чем удвоилось. По данным ВОЗ за 2014 год 39% людей в возрасте 18 лет и старше имеют избыточный вес, а 13% страдают от ожирения.

Особенно вызывает крайнюю обеспокоенность распространение ожирения среди детей и подростков, которая на сегодняшний день в 10 раз выше, чем в 1970-х годах. Растет количество тучных детей младшей возрастной группы: в 2013 году 42 миллиона детей в возрасте до 5 лет имели избыточный вес или ожирение. Между тем, проявившиеся в детском возрасте факторы риска ожирения переходят и во взрослую жизнь, тем самым увеличивая число страдающих ожирением и его последствиями. Поэтому профилактика избыточной массы тела и ожирения должна в обязательном порядке включать работу с детьми. Тем более, известно, что дети более подвержены влиянию коммерческой рекламы и в силу возрастной психологии они в основном.

We use cookies to improve our website. Cookies used for the essential operation of this site have already been set. For more information visit our Cookie policy. I accept cookies from this site.Agree