Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Call Center: 8 (727) 390-66-75

Единый городской телемедицинский Call-центр Алматы - 8 (727) 30-05-05;      Единый номер для сотовых операторов - 1312.

Права услугополучателей

Статья 4 закона «О государственных услугах». Права услугополучателей

  1. Услугополучатели имеют право:
  2. получать в доступной форме от услугодателя полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;
    1. получать государственную услугу в соответствии со стандартом государственной услуги;
    2. обжаловать решения, действия (бездействие) центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также услугодателя и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан;
    3. получать государственную услугу в бумажной и (или) электронной форме в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
    4. участвовать в публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона;
    5. обращаться в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг.
  3. Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица получают государственные услуги наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

Сноска. Статья 4 с изменениями, внесенными законами РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016); от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Статья 5 закона «О государственных услугах». Права и обязанности услугодателей
  1. Услугодатели имеют право:
    1. обращаться с запросом в центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, к акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов за информацией, необходимой для оказания государственных услуг;
    2. отказывать в оказании государственных услуг в случаях и по основаниям, установленным законами Республики Казахстан.
    3. Услугодатели обязаны:
    1. оказывать государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг;
    2. создавать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг;
    3. предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме;
    4. предоставлять центральным государственным органам, местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, иным услугодателям, Государственной корпорации документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, в том числе посредством интеграции информационных систем, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
    5. обеспечить доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, оказываемой через Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, установленного стандартом государственной услуги;
    6. повышать квалификацию работников в сфере оказания государственных услуг, а также обучать навыкам общения с инвалидами;
    7. рассматривать жалобы услугополучателей и информировать их о результатах рассмотрения в сроки, установленные настоящим Законом;
    8. информировать по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги;
    9. принимать меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;
    10. обеспечивать бесперебойное функционирование информационных систем, содержащих необходимые сведения для оказания государственных услуг;
    11. обеспечивать внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации;
    12. получать письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

При оказании государственных услуг не допускается истребования от услугополучателей:
  1. документов, которые могут быть получены из информационных систем;
  2. нотариально засвидетельствованных копий документов, оригиналы которых представлены для сверки услугодателю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, регулирующим вопросы пенсионного и социального обеспечения.
We use cookies to improve our website. Cookies used for the essential operation of this site have already been set. For more information visit our Cookie policy. I accept cookies from this site.Agree